Home / Lifestyle  / Украинский eCommerce активно автоматизируется

Украинский eCommerce активно автоматизируется

Caption - Consumer Hannah Close checks out the Consumer Council’s ‘Online Shopping Tips’ guide to ensure she knows her rights and shops safely online.

На сегодняшний день все крупные украинские игроки eCommerce уже по максимуму автоматизировали процессы производства контента и его загрузки на сайт, складскую логистику, взаимодействие с логистическими компаниями, клиентскую поддержку, работу отдела маркетинга.

Об этом заявила директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова.

«У нас в LeBoutique, например, уже 3 года работает система управления очередью в центре обслуживания клиентов, и за счет этого весь поток клиентов обслуживают всего 7 человек. А за загрузку контента, а у нас ежедневно на сайте появляется от 10 до 20 тысяч уникальных товаров, отвечает всего 1 специалист», — сообщает Юлия Шилова.

По словам маркетолога, такое стремление автоматизировать рабочие процессы было не всегда. В конце 2000-х и начале 2010-х годов интернет-магазины часто пренебрегали автоматизацией процессов. Многие вещи и сейчас продолжают быть завязаны на ручном труде.

«Например, месяц назад одна из компаний, которая занимается продажей подарочных сертификатов корпоративным клиентам, предлагала нам сотрудничество, в котором весь процесс требовал вовлечения минимум трех специалистов — бухгалтера, сотрудника колл-центра и маркетолога. Поэтому штаты многих интернет-магазинов были раздуты за счет относительно недорогих специалистов, которые выполняли функцию API», — рассказывает Юлия Шилова.

Какие же функции будут автоматизироваться и роботизироваться в 2017 году в украинском eCommerce?

«В первую очередь, будут автоматизированы функции контакт-центров — боты, более совершенные и удобные способы подтверждения заказа и отслеживания статусов заказа в онлайне будут в тренде. Надеюсь, что наконец-то станет возможной интеграция с поставщиками и вендорами. Если это произойдет, то украинцы забудут о нормальной на сегодняшней день практике, когда товаров нет в наличии или цена на товар изменилась. Также автоматизация коснется большинства рутинных операций в маркетинге, если это до сих пор еще не произошло. Ну и, наконец, роботизация начнется и в логистике — роботы-упаковщики и прочие инновации скоро станут массовым явлением», — прогнозирует Юлия Шилова.

Однако, по мнению эксперта, несмотря на активную автоматизацию процессов в украинском eCommerce, ожидать массового сокращения работников торговли из-за роста онлайн-сегмента, так как это сейчас происходит в США, в Украине пока рано.

«На сегодняшний день доля онлайн-ритейла в общих розничных продажах в Украине составляет 4%. Для сравнения в США эта цифра еще в 2015 году превысила 10%, а в Великобритании – 13%. Поэтому пока говорить о массовом сокращении работников торговли из-за роста онлайна рано. Также важно понимать, что речь идет о рядовых сотрудниках, зарплата которых в штатах составляет не меньше 8 долларов в час, а в Украине — порядка 2-3 долларов в час. Но работникам рутинного труда задуматься точно есть о чем», — считает маркетолог.

Юлия Шилова напоминает, что в традиционном «кирпичном» ритейле сейчас большинство сотрудников — это продавцы, кассиры и работники распределительных центров и складов. В интернет-магазинах большинство сотрудников — это специалисты контакт-центров, приемщики товара и упаковщики.

«Украинцы постепенно «диджитализируются». Например, показатель количества телефонных звонков на один оформленный заказ снизился за год на 20%. А количество обращений через мессенджеры, емейлы и фан-страницы в соцсетях, наоборот, растет. Мы прогнозируем дальнейшее снижение доли телефонных обращений в пользу мессенджеров», — резюмирует Юлия Шилова.

 

olvinia@mail.ru

Review overview
NO COMMENTS

POST A COMMENT