Home / Lifestyle  / Покупки в интернете: как получить деньги за возврат товара

Покупки в интернете: как получить деньги за возврат товара

clothing-racks-2-15270951

Многие из нас уже давно перешли от традиционного шопинга к онлайну. Это позволяет сэкономить время, силы и даже деньги. Однако всегда есть риск, что купленная вещь вам не подойдет, и за этим последуют долгие процедуры возврата. Как обезопасить себя и сохранить нервные клетки, выясняем в этой статье.

Итак, вы получили долгожданную посылку, но обнаружили в ней не то, что хотелось бы увидеть. Ситуации бывают разные от неподходящего размера или ошибки оператора на складе, который положил вам не ту вещь, до обнаружения брака, дефекта или неполной комплектации. Пока вы не убедились до конца, что вещь на 100% вам подходит, будьте аккуратны с упаковкой, бирками, сопроводительной документацией и самой вещью. Вернуть ее вы сможете только в оригинальной упаковке со всеми штрих-кодами и ярлыками без следов использования. Также обязательным условием является заполнение специального бланка возврата, где нужно будет указать его причину. И помните, что некоторые вещи возврату не подлежат, за исключением ситуаций, когда вы получили товар с браком.

Платформы для покупок и их особенности

Социальные сети

Группы по продажам б/у и новых товаров в социальных сетях сейчас очень популярны. Как правило, они предлагают очень доступные цены, да и общение с продавцом здесь кажется более «живым». Однако не стоит обманывать себя — многие такие предприниматели не имеют никаких официальных документов, а значит существуют только в виде странички в соцсети. В случае любых ваших претензий такой продавец может отказаться от любой ответственности и просто отправить вас в черный список. Также очень популярны в сети группы типа «Хорошие сапоги — надо брать!», где свои товары предлагают сразу тысячи людей, покупателям остается лишь надеяться на их честность.

 

Если вы все же активный пользователь соцсетей и не мыслите шопинг без покупок здесь, защитить себя можно двумя способами:

  • покупать вещи на страничках известных брендов, которые имеют оффлайн-магазины, куда вы можете обратиться в случае неудачи. Например, Vovk , MustHave и другие;
  • получать заказы наложенным платежом и оплачивать только после вскрытия посылки.

Зарубежные интернет-магазины

Заказывать товары из-за границы становится все популярнее. Многие бренды и мультибрендовые магазины предлагают на своих сайтах цену гораздо более привлекательную, чем за такой же товар придется заплатить в Украине. Во многих случаях разница в цене покрывает даже доставку.

Так какие же могут быть проблемы? Чаще всего при покупке одежды и обуви мы сталкиваемся с несоответствием размеров. Многие магазины организуют адресную доставку, а это значит, что вы можете осмотреть и померить вещи и, в случае несоответствия, вернуть ее курьеру сразу же. Это достаточно удобно, но возврат ваших денег может затянуться на месяцы. Внимательно читайте на сайте интернет-магазина условия возврата. Доставка товара обратно к продавцу может занять до месяца, затем в течение нескольких дней товар будут проверять, и еще около месяца некоторые продавцы оставляют себе на обратную отправку средств. К примеру, известный британский мультибрендовый шопингплейс  UrbanOutfitters и монобренд Next предлагают ожидать возврат средств до 28 дней.

Вывод: внимательно читайте условия возврата и список товаров, которые ему не подлежат.

Шопинг-клубы Украины

Многие интернет-магазины и шопинг-клубы Украины предлагают достаточно приятные цены, скидки, акции и бонусные программы, чтобы привлечь больше клиентов. В большинстве случаев доставка занимает всего несколько дней, а возврат происходит по похожей схеме: вы получаете товар, оплачиваете его — он ваш. Вы можете открыть упаковку, померить, проверить соответствие с заказом, и если есть проблемы  — вернуть товар в течение 14 дней с момента получения. Когда покупка вернется в магазин, продавец проведет экспертизу, чтобы установить причину возврата и вернет вам средства. К примеру, LeBoutique зачисляет средства на личный счет магазина в течение 2-х дней, после этого вы можете рассчитаться ими за другие покупки или вывести на карту (занимает до 5 минут) или Укрпочтой (до 10 рабочих дней). ModnaKasta обещает возврат от 1 до 14 дней, в зависимости от способа возврата и вывода средств. Если возврат пришлось оформлять по вине продавца, он покрывает ваши расходы на доставку.

Скользкие моменты, на которые стоит обращать внимание при заказе, а лучше уточнить в поддержке:

  • Некоторые магазины разрешают своим клиентам частичный выкуп товара: при доставке вы выбираете наиболее подходящую вещь, оплачиваете, а остальное возвращаете курьеру.
  • В Answear возможен возврат товара в течение 30 дней после получения, а Lamoda в некоторых случаях продляет его до 60 дней. Однако законом регулируется возврат лишь в течение 14 календарных дней, поэтому лучше с этим не затягивать.
  • Не все магазины осуществляют возврат товара за свой счет. По этому поводу есть масса оговорок, с которыми нужно внимательно ознакомиться на сайте или позвонив на горячую линию.

Изучив разнообразные подходы к возврату товара и денег за него, можно сделать простой вывод: покупки лучше делать в официальных интернет-магазинах, которым вы доверяете,  а решив сделать возврат, внимательно прочтите условия на сайте.

olvinia@mail.ru

Review overview
NO COMMENTS

POST A COMMENT